Поездам открывают путь к катастрофам
Похоже, что уже скоро зонами риска для нас с вами станут и обычные пригородные электрички. В целях борьбы “за экономию средств” на железной дороге планируют сократить помощников машинистов и внедрить новую модель — “вождение в одно лицо”. Планы РЖД ликвидировать помощников машинистов как класс в железнодорожных кругах вызывают рокот протеста.
— Сегодня практически все локомотивные бригады проходят медицинское обследование, — рассказывает председатель Российского профсоюза локомотивных бригад (РПЛБЖ) Евгений Куликов. — Выявляются те машинисты, которые по состоянию здоровья могут работать без помощника. Результаты удручающие: как правило, они не могут работать даже “в два лица”. В основном подводят сердце, органы пищеварения, артериальное давление.
Это в Германии и в других странах машинисты способны сами управлять составами. Наши же локомотивы — “Жигули” по сравнению с “Мерседесом”.
Профессиональные машинисты заверяют, что никто из них еще ни разу не видел новых локомотивов: на московских железных дорогах их раз-два и обчелся. Там есть некоторые технические новшества, облегчающие работу водителя. Например, оборудование, реагирующее на сигналы светофора, приборы, отслеживающие скорость движения.
— Но автоматика эта — наша, отечественная, — заявляют они, — в любой момент она может дать сбой. Как тогда быть с безопасностью пассажироперевозок? По всем сегодняшним инструкциям любые неполадки должны устранять помощники, машинисты вообще не имеют права покидать локомотивы. Если уж переходить на “одно лицо”, то менять нужно все — и локомотивы, и техусловия, и взаимоотношения со станционным персоналом.
На поездах дальнего следования Москва—Рига и Москва—Великие Луки с начала года уже ездят в “одно лицо”. Результаты этого транспортного эксперимента хранятся пока в глубокой тайне, в том числе и от самих железнодорожников.
Скорее всего сокращать производственные издержки руководство РЖД заставляет экономический кризис. Но, как всегда, высшее ж/д начальство вводит это ноу-хау за счет пассажира. Ведь это наши жизни будут подвергаться опасности. И где? На ровном, казалось бы, месте, на тысячу раз изъезженных маршрутах до Орехова-Зуева или, скажем, до Можайска.
Чего тогда стоят призывы о повышении безопасности перевозок, если железная дорога намерена экономить любой ценой? Помощник машиниста в среднем зарабатывает 25 тыс. руб., а их только на МЖД — 7 тыс. Какие-никакие, а все же деньги…
Группы пользователя: Посетители Дата регистрации: 4 марта 2016 23:58
Дата посещения: 11 марта 2016 20:22
Новостей: 0
Комментариев: 1